Павлопосадский платок: немного истории
Павловопосадский платок – еще одно свидетельство о том, что в России сохраняют культурные ценности, заложенные талантливыми мастерами еще несколько веков назад. Эта яркая шаль на пике популярности вот уже несколько лет: модницы предпочитают носить её как в качестве повязки на голову, так и как теплый шарф.
Посадские платки начали свою историю еще 200 лет назад. В середине 19 века развернулось массовое производство аксессуара в небольшом городке Павловский Посад. Особенно ярко среди ремесленников выделялись знатоки ткацкого дела – их невероятно красивые и большие шали снискали популярность.
Исконно русский шарф из плотного текстиля отличался своим оригинальным стилем – в 19 веке его щедро украшали золотистыми нитками. Вскоре производство усовершенствовалось – начали использовать шерстяной или полушерстяной материал, а рисунок стал набивным. Изюминка стильного платка заключается в оригинальном цветастом симметричном узоре.
Цветовая гамма варьируется: присутствует синий, черный, зеленый, белый, красный тон. Некоторые модели могут дополняться и бахромой.
Как носить павлово-посадские платки
Платки павловопосадского покроя обладают достаточно солидным возрастом – им более двухсот лет, причем даже в наше время такие платки изготавливаются на фабрике города Павловский Посад.
Модельер с мировым именем, Вячеслав Зайцев, питающий горячие чувства к русским народным мотивам, так о них говорит: «Народный платок является самой выразительной вещью, поскольку обладает удивительным богатством и изысканным вкусом цветовых решений!».
И действительно, данные платки обладают той народной красотой, которая вложена в них богатством, культурой и природой русского народа.
Каждый из рисунков на таких платках обладает особенной уникальностью, причем подделка полностью исключается, ведь этот сложный узор просто невозможно повторить без использования имеющихся технологий.
Павловопосадские платки изготавливаются только из натуральных компонентов: шелка, хлопка или шерсти, а отделка только из шелковой бахромы.
Сегодня многие считают платки из Павловского Посада трендом лишь в традиционных цветочных мотивах, однако такое мнение в корне ошибочно.
Замечено, что павловопосадские платки обладают собственной изюминкой, которая выгодно их выделяет на общем фоне разноцветных платков разных стран.
Например, моя знакомая приобрела такой платок, а немного позже в Индии, также купила их народный платок, однако при совместном расположении, более притягательно и ярко смотрится наш, российский.
Ведь он необычайно красив, при этом выполнен по всем канонам качественного создания, и именно его хочется передавать по наследству внучкам и внукам.
Особое внимание платками российского изготовления было уделено после того, как мировая мода обрела усиление по фольклорному направлению.
После недель моды в Нью-Йорке и Париже, такими деталями гардероба стали щеголять даже всемирно известные модницы и красавицы (смотрите фото).
Павлопосадские платки как носить: поскольку данная вещь является очень активной деталью общего ансамбля одежды, то общая картина не должна иметь еще один элемент с как-либо походим орнаментом.
Любые другие детали следует выбирать нейтральными и спокойными.
Павлопосадские платки как носить: как арафатку или вообще поверху всей одежды, причем здесь нет значения, будет пальто или жакет.
Также павлово-посадские платки как носить, можно и с пуховиком, однако обратите внимание, чтобы образ не был чересчур перегруженным.
Существует мнение, что павлово посадские платки как носить: нельзя как шаль или вообще на голове, поскольку это моветон.
Однако никто не в силах запретить нам носить вещи так, как мы того хотим.
Большая гамма цветовых и рисуночных решений позволяет подбирать платок, которые будет соответствовать не только стилю одежды, но и цветотипу под определенную пору года.
Когда носить
То, как правильно носить павлопосадский платок, во многом зависит от поры года.
Зимой лучше выбирать модели из натуральной шерсти или полушерсятной ткани. Такой вариант отлично сочетается с шубами и полушубками, элегантными пальто и пуховиками. Правильно завязанный аксессуар защитит от мороза и ветра.
Шарф настолько универсальный, что пригодится и весной. Элегантно завязанная на шее деталь подойдет под пальто или куртку.
Пригодится платок и для лета. Его можно накидывать сверху на футболку или рубашку с коротким рукавом в свободном стиле, получая стильный образ. Особенно актуален он для вечерних прогулок – согреет в прохладу.
О том, как носить павлопосадский платок, расскажет дизайнер Эвелина Хромченко.
Выбор узора на платке для создания эффектного образа
Это изделие невозможно не узнать. Платок имеет внушительные размеры, бахрому, богатые орнаменты. К самому распространенному мотиву относится цветочное оформление — Пейсли.
Широкое однотонное полотно украшено разными узорами. Оттенки изделия позволяют компоновать его с любой одеждой. К классическому варианту относятся платки черного и белого цвета. Насыщенные красные, синие и зеленые оттенки прекрасно будут сочетаться со здоровым цветом лица и сияющими глазами.
Лучше будет, если приобрести павлопосадские платки различных оттенков. С ними можно будет составлять разные образы с любой одеждой, даже скромной.
С чем носить
На фото представлены одни из самых удачных образов с использованием такого своеобразного аксессуара. Носить его можно в любой сезон, важно только подобрать правильную верхнюю одежду и постараться его оригинально завязать.
С верхней одеждой
Яркая большая шаль с цветами – тренд, который пришелся по вкусу многим современным девушкам. Он будет гармонично смотреться как на совсем юных леди, так и на женщинах постарше. Секрет заключается в удачном сочетании шали и верхней одежды – гармоничный тандем для стильного лука.
Пальто
Классическое пальто – одежда, с которой нужно быть максимально аккуратной. Отдавать предпочтение лучше бежевым или коричневым оттенкам и приглушенным узорам – так вид будет гармоничным. Эвелина Хромченко рекомендует отказаться от такой шали, если верхняя одежда отличается асимметричным кроем и выполнена в стиле милитари – получится слишком много акцентов.
Как завязать Павлопосадский платок на шее?
Существует несколько способов завязывания платка на куртке или пальто:
В самом простом способе, следует украсить верхнюю одежду накинутым на нее платком. Создается простой узел с любой стороны и получается эффектная драпировка. Правда данный способ удачный не на все сто процентов, так как высокий и объемный воротник может стать преградой для удачного расположения платка на плечах. | |
В другом варианте складывают изделие по диагонали 2-3 раза. Можно сделать небрежный вид, раскидав бахрому с краями по разным сторонам и добившись объемного эффекта. |
|
Удачный образ получается, когда завязывают изделие так:
В этом способе будет удачно смотреться куртка, джемпер или пальто, имеющее V-образный вырез. |
Красивые способы повязать платок
Завязывать шарф нужно правильно – это еще одна тонкость в том, как красиво носить павлопосадский платок. На фото можно часто увидеть, что девушки повязывают его на голове. Он может стать отличной альтернативой привычной шапке – не просто согреет в сильные холода, но и сделает образ очень оригинальным.
По-голливудски
Завязанный платок на голове по-голливудски – тренд, который никогда не выходит из моды. Для этого шарф складывается по диагонали, набрасывается на волосы, а кончики перекрещиваются вокруг шеи. Сзади завязывается красивый узел. Такой способ можно часто встретить на фото Ренаты Литвиновой.
По-крестьянски
Надеть шаль можно и по-крестьянски. Такой способ ношения на голове напоминает предыдущий вариант, разица заключается лишь в том, что узел павлопосадского платка будет расположен сбоку на шее.
Как у цыганок
Многие девушки надевают такую шаль на голову и на цыганский манер – получается смело и оригинально. Платок сначала складывается по диагонали, накидывается на голову, волосы прячутся под него, а концы хорошо справляются по спине. Оба конца перекидываются на одну сторону и завязываются в узел.
В виде банданы
Бандана – интересный способ завязать классический узорчатый платок. Для этого его складывают пополам, накидывают на голову, а свободные концы завязывают сзади на шее.
В виде чалмы
Чалму можно носить зимой – она надежно защищает уши и волосы от низких температурных режимов. Для этого шаль складывается вдвое по длине, заводится за затылок, концы поднимаются в область лба. В центральной части платок оборачивается 2 раза, а затем его снова перекидывают в район шеи, где его также перекрещивают. Оставшуюся ткань снова заводят на лоб, перекрещивают, остатки шарфа заправляют в получившиеся узлы.
Такие способы носить классический платок помогут выглядеть стильно и оригинально.
LiveInternetLiveInternet
Головные покрывала с древнейших времен были обязательной частью девичьего и женского костюма. В XVIII–XIX веках шали и фаты, платки и косынки бытовали в крестьянской и купеческой среде в качестве дополнения к головному убору или самостоятельного предмета праздничных и повседневных нарядов. Причем в каждом центре России складывались местные, порой весьма необычные способы их ношения и использования в костюме. В сундуке каждой женщины, независимо от сословия и достатка, всегда хранилось несколько платков и шалей, предназначенных на все случаи жизни. Мода на них сохранилась до настоящего времени. Изделия современных фабрик и частных мастерских пользуются спросом у модниц всех возрастов и в столицах, и далеко за их пределами. Коллекция платков, шалей и головных покрывал конца XVIII – первой половины XX века в собрании Государственного Русского музея обширна и разнообразна по составу. Она включает в себя около тысячи тканых, набивных, вязаных, вышитых, кружевных предметов, изготовленных из различных материалов на фабриках, в городских и монастырских мастерских или руками народных мастериц… Это одно из крупнейших и значительных собраний в России. Живописные произведения в коллекции ГРМ, повествующие о жизни традиционного российского общества, невозможно представить без изображения народного костюма. Красочные наряды крестьянок и купчих, дополненные яркими платками и шалями, запечатлены на полотнах Малявина, Рябушкина, Кустодиева, Нестерова и других художников.
Зимние гулянья в Санкт-Петербурге. Фотография: Е. Асмолов / ТАСС
Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодным. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя. Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.
История аксессуара Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству. Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.
В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность. Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор Павловопосадская платочная мануфактура С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев. Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.
Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета. Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.
Древнерусская набойка
Цветы на ткань павловопосадских платков наносились методом древнерусской набойки. Раньше мастерами в этом деле становились иконописцы и резчики по дереву (они изготавливали формы для гравюр, лубков и пряников). Чтобы украсить ткань цветным рисунком, использовали резные дощечки — мане́ры и цве́тки. Ими отпечатывали узор: манерами контур рисунка, а цветками — фон. Для каждого цвета вырезалась отдельная доска. Платок не набивали весь целиком, а делили на части (от 4 до 24, в зависимости от размера). Мастера иногда накладывали доски до 400 раз, создавая сложный многоцветный рисунок.
На фабрике платки набивали вручную до 70-х годов ХХ века. Сегодня рисунок наносят методом механической печати с тонким трафаретом. Количество шаблонов-трафаретов, как и раньше, создают по числу оттенков, которые наносятся на ткань. Крок (эскиз платка) переносится на шаблон с помощью компьютера.
Геометрическая композиция
Традиционные павловопосадские платки украшены симметричными рисунками. Цветочный узор на квадратном поле располагается по периметру, образуя в центре восьмиконечную звезду. Эта геометрическая модель платка появилась в 80-х годах XIX века. Основатели набоечного корпуса Павловопосадской мануфактуры Яков Лабзин и Василий Грязнов заимствовали композицию у Трехгорной мануфактуры Прохоровых. В те годы вся Москва носила прохоровские ситцевые платки в цветочек.
Букет. Мировое древо
Главный элемент павловопосадских мотивов — цветочные букеты правильной формы. Раньше каждый из них состоял из трех роз, потом количество цветов в букете увеличилось. Однако три розы обязательно выделяются, образуя равносторонний треугольник.
В народном искусстве треугольный букет (цветущий куст или дерево) традиционно считался Мировым древом, которое соединяло землю и небо. Цветы на павловопосадских платках изображаются в натуральную величину, а иногда — и крупнее, чем живые оригиналы.
Роза
На первых павловопосадских шалях изображали букеты из роз, вскоре благодаря им цветочные мотивы изделий мануфактуры стали узнаваемыми. В 30-е годы работник мануфактуры Константин Аболихин создал свой рисунок живописной розы. Многие художники учились писать именно с нее, а со временем находили свой стиль. В 40-е годы ХХ века в цветочных павловопосадских мотивах появились колокольчики и маки, ромашки и сирень, рябина и пионы.
Цветы на платке «Русская красавица» отличаются круглыми сердцевинками, раскрывшимся нижним венчиком и лепестками c мягким контуром.
Рисунок, разработанный Константином Аболихиным. 1937 год
Фестоны
Фестон — орнамент, расположенный по периметру платка. Кружевные фестоны на платке Ирины Дадоновой напоминают, по замыслу художницы, контуры минаретов. Во время работы над дизайном в 1985 году она предполагала, что шали будут продавать в восточных республиках. Однако на фабрике платок назвали «Русская красавица», он стал настоящим павловопосадским хитом, и спрос на него так велик, что платок выпускают более 30 лет.
Восьмиконечная звезда
В рисунках павловопосадских платков используют стилистический прием «позитива — негатива». Свободный от орнамента фон сам становится элементом узора: в центре композиции появляется крест или восьмиконечная звезда.
У древних славян восьмилучевая звезда или восьмиугольная розетка олицетворяла солнце, а в христианской традиции — Вифлеемскую звезду. При производстве платков центральный элемент иногда выделяют дополнительно и закрашивают его фон другим цветом.
Колорит
Колорит платка создает художник во время работы над эскизом. Затем колеровщики проверяют на опытных образцах, смогут ли они воплотить в жизнь этот замысел. Параллельно для платка разрабатывают еще несколько цветовых решений. «Русская красавица» с 1985 года выпускалась в восьми вариантах — на белом, черном и зеленом фонах, в том числе и с ярко-бирюзовыми розами.
Изначально на фабрике в Павловском Посаде использовались краски растительного происхождения: колорит платков был естественным, в красно-коричневых тонах. В начале 1880-х растительные краски заменили на анилиновые. Тогда же в цветочных росписях появились ярко-розовые оттенки (еще одна отличительная черта павловопосадских изделий). Цветы фантазийных оттенков первым стал изображать на платках Константин Аболихин.
Платок «Русская красавица» с бирюзовыми розами
Особенности павлопосадских платков
Эти уникальные аксессуары появились более 150 лет назад. Сегодня они завоевывают сердца не только российских модниц, но и представительниц других стран. Чем же они так привлекательны?
- Очень воздушны;
- Невероятно красивы;
- Имеют яркий
дизайн; - Невесомы
, несмотря на свои размеры; - Роскошны, ведь украшены очень богато;
- Неповторимы, можно быть уверенной, что больше ни у кого не будет подобного платка. А подделки полностью исключены, потому что рисунок каждого аксессуара невероятно сложен;
- Сшиты из натурального
материала; - Могут обладать разнообразной фактурой;
- Модные и выходить из моды не собираются еще ближайшие несколько лет точно.
- Любовь к русским павлопосадским платкам получила широкую популярность. А началось все с известной Гвен Стефани, которую моментально поддержали и другие модницы.
Как носить?
Активный рисунок павловопосадских платков лучше уравновешивать нейтральными тонами в одежде. Последние должны или максимально сочетаться, или выгодно контрастировать с цветом фона. Светлый платок способен эффектно подчеркнуть и разбавить строгий комплект в темных тонах.
Модельеры, дизайнеры и имиджмейкеры придумали уже множество самых разных вариантов ношения павлопосадского платка: Традиционный
. Таким способом пользовались еще на Руси. Платок следует надеть на голову и завязать под подбородком на узел.
Этот вариант будет красиво смотреться только на тех девушках, у которых правильные черты лица.
Павловопосадский платок может добавить образу нежности, женственности, если его сочетать с пальто в английском стиле, приталенным или с поясом. В этом случае ткань должна быть однотонной или со слабовыраженным рисунком: елочкой, клеткой или полоской. Обувь и сумку лучше подбирать сдержанных, элегантных фасонов.
Варианты, как можно носить павлопосадский платок на голове.
В холодное время года платок отлично подойдет к шубке или дубленке. Его можно повязать на голову, а вот кончики обматываются вокруг шеи. Получается и головной убор, и шарфик в одном
. Красиво получится, если павлопосадский платок повязать, как бандану. Только для этого понадобится не совсем большой аксессуар. Актуальным вариантом является возможность повязать павлопосадский платок
на шею в виде уголка
. Для этого нужно сложит его пополам (наискосок), а потом, оставив уголок спереди, обернуть концы вокруг шеи и завязать узелок поверх получившегося уголка (см. статью «
Как красиво завязывать женские шарфы
«). В конце стоит обязательно расправить бахрому.
Шаль
. Огромные платки можно просто накинуть на плечи, чем модницы только подчеркивают свой изысканный вкус.
Пионерский галстук
. Так можно завязать этот элегантный аксессуар. Главное – украсить и скрепить узел нужно роскошной брошью, которая не будет смотреться вычурно, а будет гармонировать с костюмом.
Пояс
. Модельеры советуют сделать из платка ремень или же широкий пояс для шубки или пальто. Для этого платок складывают в виде треугольника и оборачивают вокруг бедер или талии. Завязывать аксессуар нужно сбоку (
см. статью
«
Как завязать ремень на талии
«).
Топ
. Летом павлопосадский платок можно превратить в топ или парео. А в прохладную погоду – как парео сверху водолазки или блузки.
Сумка
. При желании из большого платка можно быстро сделать сумку-мешок, которая элегантно будет смотреться с платьем или костюмом в стиле «а-ля рус».
С чем сочетать?
Павлопосадский платок красиво смотрится с кожаной курткой. Причем она может быть и черная, и коричневая, и серая, и зеленая. Главное – правильно подобрать гармоничный цвет
платка.
Этот аксессуар дополнит и шубку. В этом случае подойдут шерстяные и большие платки. Летом
, на прогулку павлопосадский платок рекомендуется надеть
с джинсовыми шортиками
или классическими джинсами. Куртка из денима или жакет из такой же ткани тоже можно украсить платком. Это далеко не весь перечень деталей гардероба, с которыми красиво смотрится этот аксессуар. Зная, как носить павлопосадские платки, каждая девушка может выглядеть модно и преобразовать свой образ, оживив его всего лишь одной яркой деталью.
В качестве стильного и необычного аксессуара русский платок рекомендован юным особам, предпочитающим смелый и экстравагантный стиль — отчасти спортивный, отчасти винтажный. Они могут позволить себе надеть вместе с павловопосадским платком джинсы, просторную футболку и куртку-бомбер или пальто oversize любой длины. Дополнят образ яркие, в тон аксессуару, кеды, спортивная сумка или кожаный рюкзак.
Повседневный образ, удобный и стильный получится, если сочетать повязанный вокруг шеи платок с укороченными брюками, классическим бушлатом в морском стиле, широкополой фетровой шляпой и ботильонами на высоком, но толстом каблуке.
Некоторые советы по способу ношения павлопосадских платков:
- Девушки, которые предпочитают одежду в деловом стиле, часто носят платки вокруг шеи: завязывают, как мужчины галстук. Изделие подчеркивает оригинальность образа!
- Павловопосадский платок можно завязать, как обычный шарф, предварительно сложив его по диагонали в несколько раз. При таком способе носки допускается легкая небрежность образа, края и бахрома могут слегка торчать в разные стороны, создавая объемный эффект.
Более смелые барышни обязательно должны уметь носить павловопосадский платок на голове. Завязывать его тоже можно различными способами:
1. Если сложить ткань углами к центру и подвернуть несколько раз, можно получить эффектную повязку, которая закрывает часть лба с волосами, завязывается сзади, а концы перекидываются вперед на одно плечо. Из причесок лучше остановить свой выбор на распущенных волосах или высоком хвосте.
2. Сложив платок по диагонали, можно повязать его на цыганский манер, спрятав под ним волосы, а концы расправив по спине. Оригинально и роскошно при таком способе смотрятся модели с бахромой. Подобным образом можно повязать павловопосадский платок без бахромы или меньшего размера, если сложить его одним углом к центру, накинуть на голову, завязать сзади, заправив концы под узел.
3.Трогательности и романтичности добавит яркий или светлый платок, повязанный на голове, как у Аленушки: сложить его по диагонали, накинуть на голову, перекрестить концы и завязать их сзади. Кончики аккуратно заправить под ткань. Так можно носить этот аксессуар хоть с платьем, хоть с шубой.
- Женщины с длинной и изящной шеей узел размещают сбоку. Помните, узел способен визуально укорачивать эту часть тела.
- Большие изделия квадратной формы модно скрутить жгутом или же соединить два платка в одну композицию.
- Часто платками покрывают плечи в весеннее и осеннее время – носят классическим способом, как женщины еще в 18-19 веках.
- Зимой платки можно использовать в качестве шарфа, завязав оригинальным методом.
- Шали и платки больших размеров модно обворачивать вокруг шеи. В последнее время звезды все чаще показываются в изделиях на вечеринках и торжественных мероприятиях.
- Сложив платок в треугольник, Вы можете им покрыть голову. Края скрепляются позади шеи.
- Красиво смотрится платок, обвязанный вокруг шеи; одна часть изделия укрывает плечо.
- Не завязывайте платок, как галстук, под свитер!
Подбирайте орнамент обязательно под стиль одежды, например, под классический, деловой, городской или гламурный. Дизайнеры советуют экспериментировать: сейчас модно «выделяться из толпы». Например, приобретайте платки больших размеров и носите их нестандартными способами.
Из большого павловопосадского платка можно сделать пояс, сложив его в несколько раз и обвязав вокруг талии. Этот вариант одинаково хорош с узким черным платьем и пышным сарафаном в пол. В первом случае стоит обратить внимание на яркие и насыщенные цвета, а во втором — на мягкие пастельные оттенки.
Павловопосадский платок давно перестал быть исключительно аксессуаром бабушек. Сегодня его носят самые модные девушки, для которых стиль не пустой звук. Удивительное сочетание оттенков и многочисленные возможности комбинации этого предмета с другими элементами гардероба делают его действительно незаменимой вещью, которая в любое время года подарит хорошее настроение и неповторимый комфорт.