В 20-х годах прошлого века появилась мода на андрогинные женские тела. Длинная жемчужная нитка должна была лежать на абсолютно плоской груди.
Занятия спортом, всевозможные диеты, массаж, широкие бинты, с помощью которых бинтовали грудь – так женщины добивались идеальной по тем меркам фигуры.
Макияж был чересчур ярким, а в одежде обязательно следовало открывать спину, руки и ноги. Модными стали длинные шарфы, драпировки, плиссированные длинные юбки, а из-под коротких юбок почти необходимо было демонстрировать подвязки чулок.
Стиль 1920-х
Это десятилетие признано классическим. Вдохновиться образами 20-х годов вы можете в «Великом Гэтсби». А мы предлагаем познакомиться с основами стиля ближе:
- Платья-футляры. Длина — часто чуть ниже колен. Талия не обозначена, линия отреза находится в области бедер.
- Колготки в сеточку.
- Низкие каблуки. Они наиболее удобны для танцев!
- Длинные ожерелья из жемчуга. Ожерелья часто носят с завязанными узлами, и они свисают низко!
- Меховые накидки. Как правило, плечи были оголенными (за исключением лямок на платье). Но меховая накидка или шаль отлично будут смотреться в ваших руках!
- Перчатки. Если вы собираетесь надевать перчатки, выберите модель из однотонной шелковистой ткани.
Делая прическу и макияж, не забывайте — 20-е годы были временем, когда женщины начали нарушать правила. В моде короткие стрижки с красиво уложенными волнами. Если у вас длинные волосы, вы можете сделать из них низкий пучок и украсить его. Что касается макияжа, выберите дымчатые тени и темно-красную помаду.
Параолимпиец Талай без рук и ног: «чем труднее борьба, тем значительнее победа»
Когда зубная паста приносит вред детям: допустимые возрастные дозы
Звезда сериала «Султан моего сердца» рассказал о выборе будущей жены
Школа имиджа, обучение и консультации
«Ревущие двадцатые», «золотые двадцатые», «сумасшедшие двадцатые» — как только не называли десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений. Любой из этих эпитетов подчеркивал особенность наступившего времени с его необыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей, переживших первую мировую войну, желанием жить на «полную катушку», получать наслаждение и веселиться.
Военное время очень сильно повлияло на женское мировоззрение. Пока мужчины воевали, женщинам приходилось выполнять их обязанности и осваивать новые профессии. Тяжелая работа на фабриках и заводах, уход за ранеными в госпиталях, рытье траншей, необходимость выполнять функции пожарных, полицейских и т.д., изменили женский характер. Меняясь внутренне, женщины менялись и внешне.
Из женского обихода исчезли корсеты, силуэты одежды стали проще, платья и юбки короче, замысловатые прически остались в прошлом.
Эмансипированные женщины 20-х годов стали делать короткие стрижки, заимствовать одежду из мужского гардероба, осваивать мужские профессии. Они наравне с мужчинами участвовали в спортивных состязаниях, в ралли, садились за штурвал самолета.
Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в1924 – 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.
Любимой одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. Из обуви — элегантные туфельки на небольшом каблуке.
Костюмы 20-х годов, как и вся одежда, отличались мягкими прямыми линиями, в моде были плиссировка, мелкие складочки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка.
Модная линия пальто — прямая, сужающаяся книзу, с крупным меховым воротником шалькой или круглым боярским воротничком в русском стиле, полы и рукава пальто тоже были оторочены мехом.
К пальто и костюмам полагался головной убор: шляпа с полями, маленькая круглая шапочка или замысловатый берет. Особенно популярной была фетровая шляпка-клош, имеющая форму колокола. Летом такая шляпка могла быть сделана из соломки. Впрочем, в 20-е годы существовало множество разновидностей причудливых шляпок, которые делались из различных материалов.
Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.
Своей безумной популярностью замысловатые шляпы, береты, повязки были обязаны знаменитым актрисам того времени, появляющихся на экранах в головных уборах поражающих воображение.
В западной моде 20-х годов появляется и обретает всемирную любовь модная деталь, заимствованная из русского костюма – кокошник. В Америке и Европе начинают носить головные украшения в форме кокошника-венца.
Увлечение экзотикой очень ярко проявлялось в ювелирном искусстве, которое переживает в это время настоящий бум, так как без украшений модная женщина не мыслила своего гардероба. Излюбленные украшения 20-х – длинные нити жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле Модерн и Ар Деко. Наимоднейшее вечернее украшение – диадема. В моде платина и белое золото. Этот период в ювелирном искусстве называют «белым».
Одна из самых популярных моделей женской обуви 20 годов – туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой, пришедшие вместе с танцевальной модой. А чтобы защитить от уличной грязи тонкие и дорогие шелковые чулки телесного цвета, без которых был немыслим гардероб модницы 20-х годов, на них надевали специальные резиновые чехлы.
Помимо изящных туфелек с костюмами и пальто было очень модно носить, ботики и, так называемые, русские сапоги с застежкой молнией.
С ними соперничали предшественники современных рейтуз — шотландские гетры, доходившие длиной до колен.
Брюки пока еще не стали постоянной составляющей дамского гардероба. Это были всего лишь «первые ласточки», предвещающие этой сугубо мужской одежде огромную популярность у прекрасной половины человечества.
Женщины к 20-м годам, выполняя мужскую работу, уже примерили на себя комбинезоны. Занятия спортом заставили их задуматься о том, что в брюках и шортах их успехи на спортивном поприще могли бы возрасти.
Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. Сначала в качестве спальной принадлежности их начали носить мужчины.
Короткая стрижка, уложенная волнами, эффектный макияж, броское украшение, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром и шёлковая пижама – вот образ красавиц «безумного» десятилетия.
Трикотаж! Этот материал стал модным открытием 20-х годов. Непрестижная ткань, из которой еще в конце 19 века, шилось грубоватое белье, и мастерилась одежда простых людей из низов, взяла свое в веке 20-м. Из трикотажа стали делать буквально все – от купальников до пальто.
После окончания войны в 1919 году Коко Шанель открыла в Париже дом высокой моды на улице Камбон. Ее стиль в послевоенные времена оказался актуальнейшим. В моделях Шанель отражались свобода и независимость женщин новой эпохи, просто и в тоже время безупречно скроенные платья и костюмы, были предназначены для активной жизни. Шанель говорила, что истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения. Удобство и комфорт — вот главное, что отличало её модели от моделей других кутюрье. В 1926 году Шанель предлагает женщинам маленькое черное платье ставшее бестселлером всех времен. И хотя, эта уникальная женщина, не была единственной, кто создавал моду двадцатых, именно оГабриэль Шанель без преувеличения можно сказать, что она олицетворяла свою эпоху.
Костюм из шелка прямого покроя с набивным рисунком, отделанное по горловине двумя плиссированными шарфами. Модель парижского дома моды «Chanel» Париж. 1929 г.
Эльза Скиапарелли продолжила популяризацию трикотажа в конце 20-х.
Журналы мод 20-х годов активно пропагандируют новую моду и размещают на своих страницах модели одежды из джерси.
Именно в 20-е годы начинает зарождаться такое понятие как «культ молодости». Пышные женские формы остаются в прошлом. В моде женщины худые, с фигурой мальчика — подростка. Дамы страстно увлекаются фитнесом. Но на спортивные занятия все еще ходят в красивом костюме, в шляпке и на каблуках.
После ужасов войны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватывает увлечение джазом и модными танцами – фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-е годы музыкальные ритмы Южной Америки и североамериканского континента покоряют Европу.
В Европе и Америке кипит ночная жизнь. Многочисленные дансинги и ночные заведения полны народу, отплясывающего модные танцы в модной одежде.
Стиль 20-х годов создавался в знаменитых домах высокой моды того времени «Поль Пуаре», «Жан Пату», «Шанель», «Ланвен», «Люсьен Лелонг», «Нина Риччи», «Жан Рени», дом меховой моды «Жак Хейм», «Роша», «Жак Дусе», «Мадлен Вионне», «Сестры Калло», «мадам Пакен», «Люсиль», ателье Сони Делоне. Модели для знаменитых домов высокой моды создаёт выходец из России, художник Дмитрий Бушен, а многие кинематографические дивы 20-х годов, одеты в туалеты, созданные по эскизам Эрте (Роман Тыртов), потомка старинного русского рода, сына адмирала царской армии, уехавшего в Париж в 1912 году.
Женщины выходят в свет в свободных платьях мягкого силуэта с заниженной талией и открытой спиной, на которой часто красовалось эффектное украшение, а также вырезом спереди – округлым, треугольным или прямоугольным, либо с одним обнаженным плечом. Очень модны были вечерние наряды на бретельках. Платья украшались косыми воланами, ассиметричными складками, шлейфами, мягкими поясами-завязками на линии заниженной талии. А дополнением к вечернему туалету служили, боа, шали и туники.
Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.
Нарядное платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитое шелком с мотивом двуглавых орлов. Работа неизвестного русского дома моды. Париж. Середина 20-х гг.
Ансамбль, состоящий из туники и платья, вышитый пайетками и бисером. Середина 20-х гг.
Вечернее платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитый черными пайетками. Пояс выполнен из манильской шали. США. Около 1919 г.
Вечернее платье из шелка с вышивкой бархатом и шелком «LucyPerret». Париж. Ок. 1920-х гг.
Сверху на вечернюю одежду накидывалось мягкое, широкое пальто, часто такое пальто шилось из той же ткани, что и платье.
Оперное манто из бархата отделанное мехом песца. Середина 20-х гг.
Дневное нарядное платье из велюра с цветочным узором. Париж. Ок. 1924 г. Манто из бархата. «GermaineLecomte».Париж. Конец 20-х гг.
Вечернее манто из брокара, отделанное мехом лисицы. Германия. 1925-1926 гг.
Оперное манто их бархата с меховым воротником. . Лондон. Ок. 1919 г. и вечернее платье из бархата с вышивкой бисера в русском стиле. Атрибутируется как работа Дома моды «CallotSoers». Париж первая половина 20-х гг.
Макияж 20-х годов – это вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.
Именно такими глазами смотрели с киноэкранов кумиры немого кино.Олицетворением времени были Клара Боу (ClaraBow), Мэри Пикфорд, ЛилианГиш, Глория Свенсон (GloriaSwanson), Пола Негри (PolaNegri), Луиза Брукс (LouiseBrooks), Ольга Бакланова и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя броский кинематографический макияж.
Появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно становятся модным хитом, ведь яркие ногти так эффектно сочетаются с модной манерой курить сигареты в длинных мундштуках.
После выхода в 1922 году повести Виктора Маргеритта «LaGarçonne» («Гарсон» – «Мальчик») новая мода получила четкое определение. Это литературное произведение, вызвавшее в обществе большой скандал, дало жизнь модному направлению, главенствующему в послевоенном мире. Стало модно не только одеваться «а-ля гарсон», но и вести себя в стиле «а-ля гарсон» — открыто пользоваться косметикой, не прятать свои ноги под одеждой, коротко стричь волосы, курить папиросы в длинных мундштуках, водить машину, делать карьеру, выбирать и менять мужчин и… танцевать, танцевать, танцевать!
Персидские и восточные мотивы балетных «Русских сезонов» легендарного русского мецената, театрального деятеля, импресарио и подлинного реформатора мирового искусства Сергея Дягилева, которые своим «триумфальным шествием» с 1909 года по 1929 год покорили мир. Костюмы и декорации, созданные по эскизам Льва Бакста, Александра Бенуа, Натальи Гончаровой и др. завораживали ярким буйством красок, неожиданными сочетаниями и изысканностью мышления, присущего великим мастерам. Вмоду ворвались совершенно новые цветовые сочетания: ярко-оранжевые, сочно-голубые, лимонно-желтые, насыщенные зеленые и т.д. Нетрадиционные цвета и оттенки стали использоваться в одежде и украшениях.
Поль Пуаре находился под сильным влиянием русского театрального искусства, особенно живописи Бакста.
Знаменитая Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «ExpositionInternationaledesArtsDécoratifsetIndustrielsModernes», дала международную жизнь термину «Ар Деко». Хотя само направление Ар Деко существовало и до открытия выставки. Американских берегов оно достигло только к 1928 году и, приобретя там новые характерные черты, стало важнейшим направлением в искусстве 30-х годов.
20-е годы выдвигают целую плеяду женщин-кутюрье. Их произведения на парижской выставке 1925 года демонстрировались в павильоне «Элеганс». Это Мадлен Вионне, мадам Пакен, сестры Калло, Жанна Ланвен, и, конечно, Габриэль Шанель.
В павильоне СССР, принимавшего участие в этом мировом событии, мир смог увидеть платья, созданные самыми яркими творцами моды в советской России — Александрой Экстер, Надеждой Макаровой, Евгенией Прибыльской, Верой Мухиной и, конечно же, легендарной Надеждой Ламановой.
В «Безумные двадцатые» процветает мода на экзотику. Популярнейшая «черная музыка» провоцирует интерес к африканскому и туземному искусству. Способствует этому и знаменитая в те годы темнокожая американская танцовщица Жозефина Бейкер.
Супермодными становятся китайские мотивы в дамских туалетах, аксессуарах и украшениях, китайские вышивки, китайский шелк. Восточные мотивы, взволновавшие европейских модниц еще до первой мировой, после первой волны балетных «Русских сезонов», обрели огромную популярность в 20-е годы.
Говард Картер, знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 году в Долине царей близ Луксора открытие гробницы Тутанхамона, невольно оказался виновником модной египтомании, охватившей мир. Египетские рисунки и иероглифы красовались на модной одежде, четкие геометрические формы египетского искусства диктовали модные линии, контрастные цветовые сочетания, характерные для египетской культуры мгновенно стали главенствовать в модных туалетах.
Русский стиль и парижский шик, соединившиеся в 20-е годы стали красной нитью в моде десятилетия. Знаменитые дома моды 20-х годов такие как «Шанель», «Люсиль», «Люсьен Лелонг», «Поль Пуаре», «Агнесс», «Мартиаль и Арманд» «Дреколь» и многие другие создавали модели «а-ля-рюс».
Ансамбль из шелка, состоящий из туники и юбки. Юбка вышита гладью в псевдо-русском стиле. Русский дом моды в эмиграции «YTEB».Париж. Середина 20-х гг.
Платье в русском стиле из велюра отделанное по низу подола мехом. «Grabowsky».Париж. 1925.
Зимнее пальто в русском стиле, сшитое из лионской шали с меховой отделкой. Дом моды «YTEB».Париж. Около 21 г.
Блузка из крепа вышитая бисером в псевдо-русском стиле . Парижский дом моды «Adare». Париж. Середина 20-х г.
Русские эмигранты, спасавшиеся от большевиков, захвативших власть в стране, пытались устроить свою новую жизнь на чужбине. Во многих странах, давших пристанище российским беженцам, открывались кустарные мастерские, в которых изготавливались скатерти, салфетки, подушки, зонтики, абажуры, куклы и еще множество предметов для быта и украшения интерьера.
Вечернее платье вышитое бисером, стеклярусом, жемчугом и стразами. Работа русской кустарной мастерицы. Белград. Сер. 1920-х г.г.
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стеклярусом, стразами и пайетками. Работа русской кустарной мастерицы. Париж. Ок. 1925 г.
Оперное манто из шерсти с меховым воротником. Дом моды «JeanneCastel ». Париж. 1920-е гг. Вечернее платье из серого муслина вышитое бисером, стеклярусом. Работа русского дома «KITMIR». Париж. Ок. 1927 г.
На благо модной индустрии трудились шляпные артели и мастерицы-надомницы, изготавливающие украшения, сумочки, расписывающие вручную шелковые платки и шали, шьющие отличные платья, отделанные ручной вышивкой. Особо популярны были изделия русских мастериц-шляпниц.
Славянские изделия пользовались спросом. Так как в послевоенные времена ощущался дефицит на нарядные ткани, искусство вышивки, которой мастерски владели русские женщины, имело большой успех. Все это способствовало тому, что в Европе и в Китае стали появляться русские дома моды. Так, например, в 1921 году в Париже появился дом вышивки «Китмир», заключивший эксклюзивный контракт с «Шанель». Этот модный дом объединил русских кустарных надомниц-вышивальщиц, а основала его двоюродная сестра Николая II, великая княгиня Марии Павловна Романова, которая очутившись в эмиграции, сначала была вынуждена вязать свитеры и платья для лондонского магазина готовой одежды.
Многие аристократки, носившие знаменитые дворянские фамилии, пытаясь выжить в новых условиях, начинали работать в модных домах, кто мастерицами, кто моделями, или, как их тогда называли – манекенами. Некоторые открыли собственные дома моды. Такие русские модные заведения появились в Харбине, Лондоне, Берлине, Нью-Йорке и, главным образом, Париже.
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стразами. Работа русского дома «YTEB». Париж. 1927 г. Вечернее платье из атласа в русском стиле, вышитое силдлуэтам церковных куполов и отороченное перьями. Работа неизвестного русского дома моды. Париж. Ок. 1923 г. Туника из шелка. Атрибутируется как работа русского дома моды «Анели». Константинополь. Ок. 1923 г.
Текст подготовила Ира Леднева
1930-е — классика Голливуда
Когда речь заходит о старом голливудском шике, вероятнее всего, вспоминаются 1930-е годы. Такие леди, как Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу и Грета Гарбо, стали украшением этого десятилетия. Это, безусловно, самый необычный стиль, поэтому, если вы ищете что-то изысканное, наряды 30-х годов — наиболее подходящий вариант!
Вот некоторые вещи, которые нужно помнить, создавая образ в стиле 1930-х:
- Платья в пол. Это именно тот знаменитый гламур Голливуда 30-х!
- Роскошные ткани. Выбирайте шелк и кружево. В одежде из этих тканей вы будете выглядеть блестяще и ослепительно!
- Четко обозначенная талия. Подчеркните свою фигуру!
- Большие, упругие локоны. Вы можете использовать щипцы для завивки для достижения гламурных локонов.
- Минимум аксессуаров. Если вы внимательно посмотрите на фотографии женщин 1930-х годов, то не увидите на них слишком много ожерелий или других аксессуаров.
Макияж в стиле 1930-х — это матовая основа, тонкие дугообразные брови, накладные ресницы и эффектная темная помада.
См. также
- Прекрасная эпоха
- Ревущие двадцатые
История одежды | |
Древний мир | Древний Египет • Древняя Месопотамия • Древний Израиль • Древняя Греция • Древний Рим (нижнее белье • причёски • косметика) • Ацтеки • Майя |
Средние века | Византия • Европейская мода Раннего Средневековья • Европейская мода XII века • Европейская мода XIII века • Европейская мода XIV века • Европейская мода XV века • Великое Княжество Литовское • Франция (позднее Средневековье) |
Новое время | Европейская мода XVI века • Европейская мода XVII века • Европейская мода XVIII века (причёски) • Ампирная мода (1790-е — 1820-е) • 1830-е • Викторианская мода (причёски) • 1840-е • 1850-е • 1860-е • 1870-е • 1880-е • 1890-е |
XX век | 1900-е • 1910-е • 1920-е
• 1930-е • 1940-е • 1950-е • 1960-е • 1970-е • 1980-е • 1990-е |
XXI век | 2000-е • 2010-е |
Военная мода 1940-х годов
Это непростое десятилетие — шик 30-х сменился простотой 40-х. Это же время, когда начался стиль пин-ап, который мы привыкли видеть.
Сломанный ноготь — не беда: советы об обработке ногтей в домашних условиях
25 детей бездетного мужчины: необыкновенное воссоединение
От спортсменов до голливудских звезд: мужчины Наоми Кэмпбелл
Создавая винтажный образ этого десятилетия, помните, что тогда в моде были:
- Юбки А-силуэта длиной до колена.
- Рукава. В то время были очень распространены пиджаки, но даже у дневных платьев были рукава.
- Пуговицы. Когда женщины начали поступать на работу во время военных действий, мода стала выглядеть более профессионально — в костюмах для удобства стало распространено множество пуговиц.
- Oxfords и Mary Jane Pumps. В моде обувь с закрытыми носками, позволяющая выглядеть профессионально.
- Шляпы. В 40-х популярностью пользовались небольшие шляпки без объемных полей.
Волосы в 1940-х годах закручивали. Это эпоха, когда начали появляться объемные волны. Для макияжа использовалось минимум теней для век.
Стиль двадцатых годов сегодня
В наши дни мода на ретро имеет свои направления и особенности. Современные модели платьев в стиле двадцатых годов прошлого столетия сегодня демонстрируются на модных подиумах известными домами моды. В стиле двадцатых сохранились основные тенденции прошлой эпохи – женственные, романтические силуэты, выразительные фасоны, простые украшения и аксессуары. Принципы кроя платьев в ретро стиле остался таким же – необычайно простой фасон, правильные пропорции, длина до и ниже колена. Модели отличает полное исключение выточек и отсутствие облегающих силуэтов. Одежда в стиле двадцатых годов шьётся из тонких и струящихся тканей, которые легко драпируются.
Для вещей характерно отсутствие талии – в платьях двадцатых её нет. В некоторых моделях линия талии смещена на бёдра. Вещи такого силуэта выполнены из шёлка и различных эластичных тканей. При этом прямоугольная простая форма фасона подчёркивает стройные женские ноги. Подол может быть ассиметричным либо прямым, а длина немного ниже колен.
Основной акцент современные модельеры делают на декольте моделей. Оно должно быть роскошно декорировано и максимально глубоким. Такой силуэт делает любую женщину необычайно соблазнительной и женственной.
1950-е — новый взгляд на моду
Заслуга создания совершенно нового силуэта женской моды принадлежит Кристиану Диору. Узкие талии, пышные юбки и остроконечные бюсты стали новым взглядом на моду. Что нужно знать о модных вещах 50-х годов?
Семь ежедневных привычек счастливых людей
«Ольга» из одноименного сериала: трагическая судьба актрисы Яны Трояновой
Только по мягкому месту: русский Домострой запрещал иначе наказывать детей
- Яркие цвета и узоры.
- Пышные или зауженные юбки. Середины не было. Модницы 50-х выбирали юбки длиной до голени либо очень облегающие, либо очень пышные!
- Повседневные платья — декольте стали меньше, а узкие платья стали довольно популярными. Вы можете найти много таких сегодня!
- Короткие шорты — конечно, с высокой талией.
- Блузы с баской. Эффект тонкой талии достигался за счет баски.
- Высокие каблуки!
Типичный макияж 50-х годов включает в себя «кошачий глаз» и яркую помаду. Волосы, как правило, были короткие и завитые. В конце 50-х годов появилась мода на более прямые волосы и хвостики.
Мода в СССР
Советский плакат против проституции, 1929. Женщины легкого поведения одеты на западный манер; на женщине на переднем плане кофта и юбка ярких цветов, красная косынка.
Советская мода начала формироваться сразу после революции и сильно зависела от идеологии, политической ситуации в стране, а также от экономики и развития легкой промышленности.
Швейная промышленность, разрушенная в годы революции и гражданской войны, начала восстанавливаться в начале 1920-х. В 1917 году при Центральном комитете текстильной промышленности был создан Отдел готового платья и белья
(«для восстановления, объединения и национализации производства и распределения готового платья и белья в общегосударственном масштабе»). В 1919 году были учреждены
Центральный институт швейной промышленности
и
Учебные художественно-промышленные мастерские костюма
с целью централизации швейного производства, проведения научных исследований и подготовки кадров, а также установления гигиенических и художественных форм одежды. Создавая единую одежду для работающих советских граждан, художники следовали стилю конструктивизма — доминировал простой крой, прямые линии, геометрические орнаменты. Однако готовая одежда из мастерских не пользовалась популярностью у обеспеченных слоев населения, которые предпочитали, как и до революции, шить одежду на заказ.
Кузьма Петров-Водкин. Девушка в красном платке (Работница), 1925
Советская мода 1920-х развивалась в двух противоборствующих направлениях: нэпманская мода на западный манер и «пролетарская» — одежда простых, удобных фасонов, с оглядкой на рабочую и военную форму, часто унисекс, с элементами, демонстрирующими классовую и партийную принадлежность. Например, самым популярным головным убором молодых коммунисток первых годов советской власти была красная косынка, повязанная на затылке узлом. Классовая составляющая моды затрагивается, например, в стихотворении Маяковского «О дряни» (1921) и повести А. Н. Толстого «Гадюка» (1928).
Чрезмерное внимание к моде, желание украсить себя, выделиться, привлечь к себе внимание противоположного пола воспринималось в идеологизированных слоях населения как недостаток сознательности, приверженность буржуазным ценностям. Типичными атрибутами «людей нового строя» были кожанка (куртка или френч из кожи), гимнастерка, военный ремень, фуражки.
Вместе с тем, второе направление советской моды развивалось в среде богемы и нэпманов. Наиболее популярными актрисами советского немого кино были Ольга Жизнева, Вера Малиновская, Анель Судакевич, Анна Стэн и другие. В целом, для советской городской моды 1920-х были характерны те же черты, что и для общеевропейской: женщины носили платья с заниженной талией, чулки, шляпки-клош, шарфы и накидки; мужчины носили костюмы из коверкота, фраки, фетровые шляпы и боты.
1960-е — время хиппи
В 60-х мода быстро развивалась после многих социальных перемен. Если вы стремитесь к образу хиппи конца 60-х, вот несколько советов:
- Джинсы-клеш. Нужно ли говорить больше? Вы видели, как этот стиль возродился в 90-х.
- Длинные бусы. Длинные нити из бисера часто носили в эпоху хиппи.
- Ободки. Они были надеты на лоб, на волосы.
- Сандалии. Как более радикальный вариант — полное отсутствие обуви!
- Жилеты с бахромой.
- Вещи, окрашенные методом тай-дай — рубашки, повязки на голову, сумки, что угодно.
Волосы — отдельная тема. Хиппи предпочитали длинные и прямые волосы.
Молодожены объездили весь мир и в каждой стране делали свадебное фото
Гладкие подмышки без бритья: способы удаления волос с помощью обычных продуктов
Иногда мы носим бюстгальтер неправильно: способы, которые вредят здоровью
Мода 1970-х
1970-е годы с точки зрения моды были в основном похожи на конец 60-х и начало 80-х. Чем запомнилась мода этого десятилетия?
- Клеш.
- Узкие футболки.
- Туфли на платформе.
- Открытые платья. Платья диско часто имели открытую спину и глубокий вырез.
- Костюмы. Брючные костюмы, комбинезоны, спортивные костюмы — они были абсолютно везде!
- Яркие цвета и узоры.
Прически и макияж были довольно разнообразными. С одной стороны, были феминистки, которые выбирали естественный вид. С другой стороны, был стиль диско: чем больше и ярче, тем лучше!
Основные тенденции
После окончания Первой мировой войны и до 1929 года, начала Великой депрессии, страны-победители — США, Великобритания, и Франция — вступили в эру экономического и политического процветания. В обществе преобладали настроения оптимизма и веры в благополучное будущее. Первая мировая война привела к радикальным переменам практически во всех сферах жизни, в том числе и моде.
Лайонел Берримор и Ирен Фенвик, 1920-е
Важнейшим явлением того периода является эмансипация женщин, ставшая возможной благодаря многолетней борьбе женщин за свои права, а также тяжелым демографическим последствиям войны и пандемии испанки. Женщины постепенно интегрируются в экономику, получают политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно, вследствие этого женская мода претерпевает радикальные изменения, чтобы соответствовать новому образу жизни. Женская одежда упрощается, становится более удобной, происходит отказ от многослойности нижнего белья и корсетов. В женскую моду проникают элементы, до того считавшиеся традиционно мужскими: брючные костюмы и спортивная одежда.
Также повлияло на моду развитие технологий и средств производства, появились и стали массово доступны новые искусственные ткани, например, вискоза — искусственный шелк. Вискоза, производство которой началось в 1910 году, в последующее десятилетие стала популярным материалом при изготовлении чулок и нижнего белья. Развитие методов производства тканей сделали их более доступными по цене, благодаря чему к моде начал приобщаться рабочий класс.
Одновременно с упрощением и лаконичностью, для высокой моды 1920-х была характерна и роскошь: использовались дорогие ткани, такие как шелк, бархат и атлас, вышивка металлической нитью, бисером и стеклярусом. Платья для массового потребителя в целом повторяли по крою и фасону образцы нарядов от ведущих дизайнеров, но шились из более дешевых синтетических тканей.
В 1920-е годы в модной индустрии стали широко использоваться манекены, демонстрирующие покупателям предпочтительное сочетание нарядов и аксессуаров.
Разнообразие образов в 1980-х
В 1980-х годах появилось множество модных разработок, многие из которых были совершенно ужасными. Вот почему так весело примерять образы из этой эпохи!
Какие образы были популярны в 80-х?
- Спортсмен. Этот модный образ включал в себя спортивный костюм — обязательно яркого цвета и с геометрическими узорами — и головные повязки.
- Рокер. Создать стиль рокера можно, если вы выберете кожаную куртку, брюки или юбку. Не забудьте о таких аксессуарах, как бандана, повязка на голову, браслеты с шипами и чокеры.
- Поп-звезда. Чтобы одеться, как поп-звезда 80-х, приобретите легинсы или гетры, юбку-пачку, рубашку в горизонтальную полоску, джинсовую куртку и митенки.
Вечерние наряды
Платья для выхода в стиле двадцатых годов имеют множество оригинальных дизайнерских идей. В них также присутствует свобода и роскошь. Вечерние платья в стиле ретро обладают прямым кроем либо чуть приталены. При этом в вечерних нарядах отсутствует акцент на зоне декольте аксессуарами, а бёдра подчёркнуты манжетой. Подол моделей выполнен ассиметрично либо имеет прямой крой.
Роскошные платья в стиле ретро выполнены с вырезом на спине и требуют особых украшений. Наряды двадцатых хорошо украсить брошью, парными браслетами, короткими многоярусными колье. Бусы в зоне декольте либо на талии станут отличным завершением целостности ретро образа.
Мода двадцатых годов подчёркивает сексуальность и женственность. Матовые шёлковые ткани драпируются многочисленными складками, в моделях присутствует изысканная кружевная отделка, вышивка и стразы. Большинство вещей в стиле ретро выполнены без принта из однотонных тканей. Очень актуальными в данном направлении являются гофре и плиссе. Впервые эти модные тенденции появились именно в двадцатых годах прошлого века. Стройность ног идеально подчёркнут короткие плиссированные юбки. Вечернее платье в стиле прошлой эпохи станет отличным выбором для создания яркого и индивидуального образа.
1990-е
При создании костюма 90-х используйте следующие вещи:
- Клетчатая фланель. Стиль гранж поражает в полную силу.
- Бейсбольные кепки. Почти все носили кепки, причем козырек смотрел в любую сторону.
- Кроссовки!
- Футболки на три размера больше.
- Кроп-топы.
Прически 1990-х годов выделялись обилием маленьких заколок или резинок для волос. Макияж был в основном нейтральных тонов, с использованием румян и помады темных оттенков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание